укррус

Телефоны в Запорожье

  • (098)280-00-08
  • (093)310-05-05

Детские автокресла. Как выбрать?

Детские автокресла. Как выбрать?

В конце 2019 года в Украине, наконец, узаконили обязанность каждого родителя создавать максимально безопасные условия для жизни и здоровья ребенка. Речь идет о законе, запрещающем водителям перевозить «детей, рост которых меньше 145 см или тех, кто не достигли 12-летнего возраста, - в транспортных средствах без использования специальных приспособлений, которые дают возможность пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией этого транспортного средства».

По истечении почти трех месяцев с момента вступления этих изменений мы можем сказать, что количество родителей, желающих приобрести автокресло, либо взять его в аренду для длительных и не очень поездок, однозначно увеличилось.

И это не может не радовать. Потому как, к примеру, в развитых странах, вас даже не выпустят с новорожденным ребенком из роддома, не будь ваш автомобиль оборудован автокреслом.

Но это там, а мы вернемся в украинские реалии. Итак, родители изъявили желание обезопасить своих чад во время автопутешествий, и тут же разделились на две группы. Первые действительно озабочены вопросом безопасности и выбирают сертифицированные кресла, они готовы платить больше и быть уверенными, что кресло защитит их ребенка в случае какого-либо происшествия на дороге. Вторые готовы купить автокресло, в первую очередь, дабы избежать штрафа. Они лучше бы купили его на вторичном рынке, старенькое с уценкой, не совсем сертифицированное и т.д. Просто «шоб було». И, если первую группу родителей мы просто консультируем и помогаем выбрать подходящее кресло, то со второй проводим разъяснительную работу и пытаемся переманить «на сторону добра» в группу ответственных автолюбителей.

Знаете ли вы, что первое автокресло было презентовано в 1935 году в США. Оно никак не защищало малыша, а было предназначено только для того чтобы ребенок не отвлекал водителя от дороги. А вы говорите нынче дети гиперактивные )))

Но справедливости ради нужно отметить, что и взрослые в автомобиле были защищены крайне примитивно.

Итак, на что важно обратить внимание при выборе автокресла?

Первое, что нужно помнить, - автокресло – это не аксессуар в вашем автомобиле, а средство безопасности! А защитит оно вашего ребенка или нет, можно узнать, изучив информацию о сертификате безопасности. Нет такой отметки? – Бегите скорей от этого кресла и даже не смотрите на него! Ну и что, что оно в два раза дешевле?! Жизнь вашего ребенка и вовсе бесценна!

Почему это важноСертификацию автокресел проводят специальные организации, которые выдают соответствующий сертификат качества. Тестирования проходят на оборудованных полигонах и представляют собой имитацию столкновения автомобиля с закрепленным автокреслом и манекеном в нем с препятствием. Манекен оборудован специальными датчиками, по данным которых можно судить о степени возможных повреждений у пассажира (травмы головы, внутренних органов, переломы и ушибы конечностей, удушение). Такие тесты проводятся с имитацией движения автомобиля 50 км/час.

В реальной жизни может быть по-другому, поэтому соблюдайте, пожалуйста, скоростной режим.

На ряду с официальными, есть также и независимые организации, проводящие краш-тесты различных удерживающий устройств для детей, например ADAC. Они никаких сертификатов не выдают, но пометка о том, что автокресло прошло краш-тест у такой организации, говорит о высокой степени защиты кресла. Поэтому, при выборе кресла обязательно обращайте внимание и на тестирования независимых компаний. В таких краш-тестах требования более жесткие. Имитация движения автомобиля происходит на скорости 64 км/ч, кресла тестируются не только на обеспечение защиты при фронтальном ударе, но и при боковом столкновении на скорости 50 км/ч. Тестируются не только автокресла, но и другие удерживающие устройства, такие как бустеры, адаптеры для автомобильного ремня и бескаркасные автокресла. Последние два приспособления в принципе сложно назвать удерживающими устройствами и их использование грозит огромным риском получения ребенком разнообразных травм. Ни одно такое приспособление не прошло ни единого краш-теста!

На сегодняшний день в Европе действуют два стандарта соответствия детских автокресел.

Это ECE R44/04 в своей последней, четвертой редакции, и ECE R129 или как его еще называют i-Size.

До 2009 года выпускались кресла с маркировкой ECE R44/03, то есть предыдущей редакции, и эти кресла все еще могут встречаться на рынке. Советуем их не приобретать, так как максимальный срок использования автокресла – 10 лет, и кресла-старички будут плохо справляться со своей задачей, а то и вовсе могут не справиться. Все автокресла производятся из стандартных материалов, которые конечно имеют тенденцию к старению и порче. Кроме того, более старые модели автокресел значительно уступают по степени защиты и не защитят ребенка, к примеру, во время бокового столкновения. В странах Европы они уже не разрешены к использованию. Обязательно обратите внимание на это при планировании поездки в Европу.

Маркировка сертификации автокресел выглядит следующим образом

 

 Согласно стандарту ECE R44/04 автокресла подразделяются на 5 групп в зависимости от веса ребенка:

  • группа 0 (от рождения и до 10 кг) – автолюлька,
  • группа 0+ (до 13 кг) – автокресло-переноска,
  • группа 1 (9-18 кг),
  • группа 2 (15-25 кг),
  • группа 3 (22-36 кг).

В продаже вы скорее всего не встретите кресло какой-то конкретной группы. Широкое распространение получили универсальные автокресла, которые объединяют в себе несколько весовых групп для удобства использования и экономии бюджета:

  • группа 0+/1 (0-18кг), от рождения до 3-4 лет
  • группа 1/2 (9-25кг), от года до 5-6 лет
  • группа 2/3 (15-36кг), от 4 до 12 лет
  • группа 0+/1/2 (0-25кг),
  • группа 1/2/3 (9-36кг)
  • группа 0+/1/2/3 (0-36кг), мегауниверсальное автокресло, рекомендуем только именитых производителей 

Производители заботятся о комфорте своих маленьких клиентов и конструируют автокресла так, чтоб их легко можно было подогнать  под вес и рост конкретного ребенка – это съемные накладки и вкладыши, регулируемая высота спинки и подголовника, возможность «отстегнуть» спинку и т.д.

Второй стандарт – стандарт i-Size подразделяет автокресла по-другому. Согласно ему, нет никаких весовых групп, есть только ориентация на рост ребенка. Соответственно и на бирке указывается предельно допустимый рост ребенка. Этот стандарт разработан в  2013 году и больше касается автомобилей, выпущенных после 2014 года. В ближайшем будущем планируется переход именно на этот стандарт, потому как требований к безопасности автокресел там больше, требования к перевозке детей более жесткие и отбор они проходят более тщательно. Основные отличия от параллельно действующего ECE R44/06:

     1. Перевозка детей до 15 месяцев ТОЛЬКО против хода движения автомобиля.

     2. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ оснащение автокресла креплением Iso-Fix.

     3. ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ прохождение автокреслом теста на боковой удар.

Преимуществ у нового стандарта несколько.

Во-первых, упрощение выбора автокресла, так как теперь родителям нужно будет ориентироваться на рост и возраст ребенка, а не на вес. В случае с выбором автокресла по весу ребенка часто бывает так, что ребенок слишком высок для кресла определенной группы, но по весу ему еще слишком рано пересаживаться в автокресло следующей группы.

Во-вторых, новый стандарт более безопасен по двум причинам. Перевозка детей до почти полутора лет против хода движения автомобиля многократно снижает вероятность травмы головы и шеи при фронтальном столкновении. Кроме того, установка кресла с помощью системы IsoFix предельно проста, а риск ошибиться – минимальный. К сожалению, во время аварий множество травм получено детьми именно из-за неправильной установки автокресел.

При покупке автокресла в нашем салоне, мы обязательно проводим наглядный урок по правильной установке автокресла.

В-третьих, стандарт i-Size предполагает обязательное прохождение теста на боковой удар.

Почему это важно? Исследования статистики ДТП приводят к следующему: «Каждая четвертая авария происходит из-за бокового столкновения» (Источник:Университет Лафборо, 21-я Техническая конференция по проблемам усовершенствования систем безопасности автомобиля, Штутгарт, 2009 г.). «Более того, боковой удар — причина 20% несчастных случаев с детьми из-за недостаточной защиты кресла!» (Источник: Исследование компании Britax, 2005 г.).

Подводя итог, можно сказать, что при выборе автокресла обращайте внимание на два основополагающих фактора – соответствие кресла одному из действующих европейских стандартов и соответствие росту/весу вашего ребенка.

Будет просто замечательно, если покупку автокресла вы будете осуществлять с его будущим пользователем –  все дети разные, и каждому может подойти совершенно разные модели даже из одной группы. Итак, выбирайте фирму, модель, проверяйте сертификаты, смотрите рейтинги и краш-тесты и обсуждайте свой выбор с ребенком – все это гарантирует вам покупку идеального автокресла!

А еще можно зайти к нам и протестировать понравившееся автокресло, арендовав его на недельку другую. Ну а по результатам тест-драйва уже решать, какую именно модель приобретать.

Ваш специалист по детской автобезопасности Baby Service.